Азамат Абдильдинов - Актер, режиссер, начальник методического департамента школы «Игра»
Есть много вещей, которые могут меня вдохновить, но я не завишу от вдохновения, потому что я отношу себя к ремесленникам и это проблема моей жизни. Это гениальному человеку нужно вдохновение. Будущее за гениями, а не за ремесленниками, конечно. В Китае, там ремесленники, они берут что-то копируют и делают круто, но, чтобы было что копировать нужен Стив Джобс, который придумал айфон и поменял нашу жизнь к чертовой матери, его айфон просто изменил весь наш мир! Если общество модерна стремилось в космос, вылететь с этой земли, то сейчас общество постмодерна стремится к общению. У нас такой муравейник внутренний, но тут появляется еще один гений – Илон Маск, который хочет улететь на Марс, а мы уже сидим в своих телефонах и думаем «зачем это тебе нужно, чувак?».
Я давно понял, что могу сделать все что угодно и я делал все что угодно – праздники на Байтереке в день города, масштабные корпоративы для Samsung. Хотите – сделаю спектакли с детьми, хотите – документалку про театр сниму. Сделаю и будет это как хорошая такая добротная табуретка, не подкопаешься, но это не будет гениально, вот и все...

Поселок «Смирново» Северо-Казахстанская область, 2004 год. Я отцу своему сказал, что решил стать актером, это все равно как я бы решил стать космонавтом. Никто не верил, в семье не было ни одного творческого человека. Сейчас родственники мной очень гордятся, видят меня в кино.

В детстве у меня было прозвище Сильвестр Сталлоне. Мне нравилось все, что связано с войнами, даже на истории в учебнике я сразу пролистывал до восстаний. Я обожал играть в войнушку, носиться по улицам с деревянными пистолетами и автоматом. В деревне мы все делали своими руками, очень бедно мы жили и разумеется никаких игрушек никто мне не покупал, но зато я умею руками работать. Если нужно сделать декорации к спектаклю, то я сам пилю, крашу – это для меня не проблема. Я умею кататься на коньках, умею играть в футбол, умею драться. Сейчас у детей огромный выбор кружков, а у нас был только футбол и бокс.

Я родился и вырос в маленьком поселке в Северном Казахстане, там девяностые еще до сих пор – нормального асфальта нет. Меня всегда смущало это и будучи художником я не мог об этом не говорить. В art-убежище "Bunker", первом в мире театре, расположенном в настоящем бомбоубежище, я долгое время был художественным руководителем. Я определил, что путь этого театра в том, чтобы говорить со зрителем на социальные темы. Думаю, что художник должен быть в оппозиции к власти, указывать на ошибки, а зритель через это должен чувствовать себя в праве что-то менять в нашем обществе.

Наша культура ленивая, мы цитируем такие пословицы как «работа не волк – в лес не убежит» в надежде избежать труда. Я не хочу жить в этой парадигме, поэтому мой день расписан до минуты. Мне интересно развиваться в административном направлении. Мне нравится пример Олега Табакова, который как артист выходил на сцену, снимался в кино и был при этом очень крутым управленцем, директором театра «Современник». Мне кажется, в наше время – это такой нужный скилл, управление проектами – это навык, который всегда пригодится.

Наконец-то артисты сменили квнщиков, моделей, ведущих на съемочной площадке, потому что кино сейчас ставит более серьезные задачи. Я могу об этом судить, потому что много снимаюсь. Казахстанские ютуб-сериалы стали выходить с интересными сюжетами, недавно я снялся в тизере к фильму, где за 15 минут я был и аквалангистом, и военным, и бизнесменом и даже ханом.

Я искренне считаю, что сейчас время женщин. Я голосовал бы за женщину-президента, потому что 20 век показал, что мужское правление ни к чему хорошему не приводит. В театре «Bunker» у меня была директор девушка и здесь в «Игре» у меня тоже директор девушка, прекрасная и всеми любимая Зарина Хабибуллина. В независимых театрах много девушек-руководителей – «Жас Сахна», «Трансформа», «Артишок» и это замечательно!

Я профессиональный режиссер и с философской точки зрения я должен реализовывать себя, но в работе с детьми моя задача – реализовать детей, а потом уже себя. Со специализированным курсом в «Игре» мы ставили комедию положений «Том Сойер», потом диаметрально противоположного «Василия Теркина», где мы хотели показать взгляд детей на войну. Если они занимаются актерским мастерством – они должны соприкоснуться со всеми жанрами. Мне не хотелось бы, чтобы дети путали театр с самодеятельностью, КВНом, потому что театр – это искусство.
Специализированный курс – это лицо актерской школы «Игра», сюда мы отбираем только самых талантливых ребят, которые осознанно выбирают театр. Нагрузка на спецкурсе как в профессиональном театре и поэтому требования тоже как в профессиональном театре. И все остальное по Гамбургскому счету: пришли зрители, понравилось им – все, значит, ребята молодцы. Мы всегда после показа смотрим, отметили нас в Инстаграме или нет, потому что снять и выложить в Инстаграм – это эмоция.

Все актеры, которые работают в театре исполняли великую, легендарную роль деда Мороза. Я не был дедом Морозом в театре, потому что ростом не вышел, но я был дедом Морозом на корпоративах. Самое легкое, что ты можешь найти на Новый год подзаработать, будучи студентом актерского – это устроится дедом Морозом в ресторан. Это очень легкие деньги, главное, не уйти в это.

В канун Нового года хочу пожелать детям понимания того, что их мнение – это самое важное, что есть на белом свете. Родителям я пожелаю спокойствия и спокойного отношения во взаимодействии с детьми. Желаю, чтобы все уважали всех.


Made on
Tilda