Рауф: Ну, это нормально, мы тоже мыли в студенчестве свою аудиторию, даже так скажу, допустим японские актеры, приходя в свой театр, полностью моют сцену, стены, потолок. Так актеры учатся трудиться и уважать то пространство, где они находятся. Кстати, еще такое упражнение по энергетической чистке пространства, мы этим тоже занимались. Есть такой великолепный педагог, актер, режиссер Юрий Альшиц, Василиса, обязательно почитай, посмотри его тренинги, он адаптировал японскую систему и создал тренинг по подготовке пространства к работе на энергетическом уровне и мы, например, пылесосили в том числе и воображаемую пыль. Это как бы разогревает на энергетическом уровне, актер же работает с энергией, он в какой-то мере воздействуя на зрителя. То есть мы даже дважды мыли – сначала на физическом уровне помоем, потом на метафизическом… Что еще интересного в академии?
Василиса: Ну, там есть сильные уклоны на сценическое движение, но опять-таки из-за дистанционки сложно с отработкой навыков. Вот нам говорят делать колесо дома и там у кого-то вот такие малюсенькие квартиры, у кого-то там дети постоянно бегают, ну, в общем, вы можете себе представить.
Рауф: А скажи, пожалуйста, вот какой самый полезный совет или что-то самое важное, что ты вынесла из «Игры»?
Василиса: Ошибаться – это не конец света. Когда я сюда пришла, я думала, что сделала ошибку и все капец, а, оказалось, что не капец, все поправимо, что это даже в опыт идет. Взрослые говорят об этом постоянно, но пока сам это не прочувствуешь, все бесполезно. В «Игре» как раз давали эту возможность ошибаться, но никто тебя за это не осуждал, все было в формате игры как раз.