- Андрей, вы привезли к нам репертуар 40-х годов – три спектакля из золотой коллекции, а с тех времен были ли какие-либо эксперименты?
- Да, например, мы несколько лет сотрудничали с компанией Филиппа Жанти, вы знаете о нем?
- О, конечно! Филипп Жанти – это один из любимых моих театральных режиссеров, обожаю как он работает с большими куклами, с маленькими.
- Так вот к нам приезжал сам Филипп, он был на чеховском фестивале вместе со своим театром, а его ученик Эрик де Сарриа проводил мастер-класс – три раза мы с ними встречались и в итоге выпустили спектакль по повести Гоголя «Нос», назывался «Некто нос». Это история о современной раздвоенности человеческого сознания, о душевной сумятице, рождающей абсурдные видения и спектакль был экспериментальным – даже само прочтение было очень неординарным. Спектакль с интересом воспринимали зрители, но, видимо, он слишком был сложным, поэтому он не очень долго шел у нас в театре, хотя он до сих пор не снят с репертуара. В целом же, практически в каждом спектакле сейчас есть какие-то новшества, в том числе и технические.
- А какие темы сейчас актуальны?
- Все-таки классика обладает какой-то такой силой – драматургия XIX-XX века притягивает к себе, она на все времена, до сих пор она лидер. Из классического репертуара у нас есть еще спектакль «Божественная комедия», тоже из золотого фонда. На мой взгляд, это эталонная пьеса для театра кукол, потому что она настолько филигранно выписана, где каждое слово на своем месте, ее можно читать как белый стих. Из современной драматургии у нас в театре пока ничего не ставится. В театре кукол драматургия она немножко особенная и не любую пьесу драматического театра можно поставить. У нас был такой эксперимент – спектакль «Безумный день, или женитьба Фигаро». Дело в том, что кукла, она не выдерживает огромного количества текста, его как раз много в «Фигаро».
- Я сейчас репетирую «Фигаро», у меня 30 ноября премьера.
- Да?! А я графа играл, вот и встретились (смеются). Ну, тогда вы точно понимаете, что и жалко текст сокращать, потому что там потрясающие монологи и диалоги прописаны Бомарше, а приходилось это делать. Максимально все, что могли сократили, спектакль шел 3 часа, но при этом казалось, его все равно много. Кукла такое не выдерживает, поэтому пришлось делать сцены кукольные с живым планом. Получился такой переход одно в другое – забегал человек, а потом появлялась кукла и продолжала. Для театра кукол можно по пальцам пересчитать драматургов, которые были действительно асы, например, Нина Гернет, собственно, «Волшебная лампа Алладина» это ее, она написала пьесу «Гусенок», которая шла по всей стране с огромным успехом. Потом советский драматург Исидор Шток, который написал «Божественную комедию» для нашего театра, наверное, еще несколько фамилий можно назвать, но это и все – это такие штучные пьесы для театра кукол, потому что специфика есть, безусловно.