Жанель сергазина:
«Когда у меня будут свои дети я приведу их в театр детей «Игра»»

Жанель Сергазина – одна из самых талантливых молодых актрис Казахстана, очень востребованная в своей профессии. На сегодняшний день Жанель может похвастаться съемками в популярных казахстанских сериалах, работой в театре «Жас Сахна». Также за ее плечами – опыт работы с легендарным корейским режиссером Ким Ки Дуком, а фильм «Батыр» Елены Лисасиной, в котором Жанель сыграла главную роль, завоевал призы за «Лучший короткометражный фильм» и «Лучшую женскую роль» на фестивале London X4 – Seasonal Short Film Festival в Великобритании.
- Жанель, твои достижения, конечно, впечатляют, и от лица актерской школы «Игра» хочу сказать, что мы гордимся тем, что ты у нас преподаешь. Скажи, что тебе дает работа с детьми?

- Я преподаю в «Игре» уже два года и, если честно, сначала – это для меня была просто работа, но потом у меня произошел переломный момент.

- Когда это случилось?

- Когда я увидела результат. Первая моя самая группа и было двое детей, совершенно непослушных, с которыми было сложно работать. Один – то был мальчик, еще совсем маленький, не понимал на русском, его родители и отдали сюда специально для языковой практики. И девочка, у которой был брат и они постоянно дрались – так вот она хотела лежать на полу, не слушалась никого вообще. И вот после двух месяцев обучения я заметила, что они изменились – стали выполнять задания, ментально выросли, можно сказать. Когда чувствуешь этот кайф, что можешь повлиять, помочь и дети тебе открываются, глазки у них начинают гореть – тогда все, начинаешь к преподаванию относится совсем иначе. Это дорогого стоит. Можно сказать, что я невольно занимаюсь их воспитанием и учу их тому, что такое плохо и что такое хорошо, учу их дисциплине и хорошему поведению.

- А родители твоих учеников узнают тебя? Твои фильмы достаточно популярны!

- Да, и дети тоже: «О, мама смотри, мы же ее в кино видели».

Жанель с учеником
- В твоей группе довольно маленькие дети, почему они тебя слушаются? У нас многие родители, например, жалуются, что в школе к детям не могут найти подход, как тебе удается наладить контакт с детьми?

- Наверно, потому что я сама еще как ребенок. Мы как ровесники общаемся. Моя цель в том, чтобы раскрыть, даже пусть он балуется. Мне даже нравится, когда дети балуются. Здоровый ребенок должен баловаться. Потом, думаю, что надо поддерживать ребенка в его интересах, не говорить пренебрежительно о них, наоборот, постараться разобраться в том, что ему нравится.

- И они автоматически примут тебя за своего?

- Да, самое главное – это беседа и оставаться с ними на одной волне, стараться заинтересовать их.

- А чего нельзя делать на твоих занятиях?

- Я запрещаю детям смеяться друг над другом, потому что от этого опускаются руки.
Современные дети, на мой взгляд, более раскрепощенные – они как-то открыто говорят о своих проблемах и в то же время они как будто в себе замкнуты с этими своими телефонами, где мультики и игры бесконечные. Телефон – это вообще любимое у детей. Я очень удивляюсь, когда ребенок говорит, что я любит в горы ходить, гулять, играть во что-то кроме телефона. В Швейцарии я жила у одной женщины – так вот она отгораживала своих детей от использования мобильного телефона, то есть телефон был только для связи. Дети ее учились, на тренировки ходили и в театр даже, много гуляли. И вот за хорошие отметки и поведение эта швейцарская мама устраивала настоящий кинотеатр с попкорном, то есть тот же мультик, но который вся семья смотрит, а потом еще и совместно обсуждает. Я считаю, что это правильно!
Жанель Сергазина
- Жанель, у тебя большой опыт работы и в театре, и в кино, а где тебе больше нравится?

- Театр – это, наверное, адреналин, живой организм, взаимопонимание со зрителем – все происходит здесь и сейчас и у тебя нет права и шанса на ошибку. Чувствуешь кайф, когда ты выходишь и получаешь аплодисменты, живые эмоции. Это работает и в обратную сторону, если зрителю не нравится, то он просто перестает ходить на спектакль или как в Европе – может просто «забукать» тебя, то есть вместо аплодисментов в зале слышится топот ног и такое рокочущее «бууу». И я считаю, что это круто, потому что благодаря этому могут ставится только хорошие и качественные постановки. Вот, а кино мне представляется в виде ювелирной работы, где ничего уже не исправить и работать надо филигранно.

- Как много зависит от режиссера?

- Много, очень много… Думаю, что режиссер должен уметь видеть общую картину, от него зависит конечный результат. С мастером Ким Ки Дуком я, например, ощутила, что такое настоящее кино. Работа была продумана от и до – за два месяца до начала работы выслали сценарий, читки были, репетиции, сами съемки проходили в Бишкеке. Удивило меня то, что он предоставляет актеру полное право на импровизацию. Я все время переживала из-за того, что меня никто не подправляет, не критикует – вообще никаких комментариев от режиссера во время съемок! Это непривычно для нас, согласись. Не выдержала и через переводчика спросила, почему так происходит. Оказалось, что на площадке уже никто в твою работу не вмешивается и актер тут как соавтор получается.
Жанель и Ким Ки Дук
В детстве я любила прыгать «в резиночку», играть в классики, но больше всего – просто гулять по городу допоздна. Любимой игрушкой был небольшой советский тигренок. К сожалению, он не дожил до наших дней.
- Жанель, у тебя невероятное количество навыков: фехтование, народный танец, вокал, езда на лошади, фортепиано. Расскажи, кто твои родители, ведь они наверняка вложили в тебя очень много. Интересно, как они тебя воспитывали, какие слова говорили правильные, чтобы ты вот такая умница выросла!

- Отца я не видела с четырех лет, так как родители разошлись. Мама моя родом из Павлодара, она из многодетной семьи, работала в министерстве культуры машинисткой, печатала документы, поэтому мы жили в общежитии искусств. В то время все артисты там жили из всех театров – Лермонтова, Ауэзова, ТЮЗа. Любовь к искусству с детства была заложена, потому что меня окружали талантливые и творческие люди. С теплотой вспоминаю те дни, когда мы все ходили друг к другу в гости, помогали во всем как одна большая семья. Еще меня часто наши такие творческие соседи водили в театр Ауэзова – за кулисы проводили, в гримерку. Очень любила эту атмосферу и все таким огромным казалось в детстве, волшебным.

- А какой совет твоей мамы тебе пригодился в жизни?

- Думаю, что мама приучила меня делать все качественно и от души, а еще она поддерживала меня во всем и говорила: «Жанель, у тебя все получится». На самом деле мне это очень помогло. В меня верили и никогда ни с кем не сравнивали, мне никогда не говорили, что кто-то там лучше.

- А о каких ролях ты мечтаешь? Есть ли амбиции сняться в голливудском фильме?

- Сейчас я мечтаю о роли в фильме, где есть классный сценарий. Хочется сняться в фильме, где вот прям реально нужна профессиональная актерская игра, чтобы на разрыв. Я бы очень хотела поработать с европейскими режиссерами, их фильмы мне больше по душе, они более атмосферные и теплые, а голливудские – масштабные. Интересно, что сегодня за рубежом многое снимается на зеленке, то есть актеры просто сидят в комнате, а потом фильм выходит такой прям восхитительно прекрасный. Ну, это тоже очень высокий уровень актерского мастерства – представлять, что ты где-то там в космосе, под водой или в джунглях.
Жанель и Хайнер Геббельс
- Расскажи, пожалуйста, о том, как ты повышала квалификацию в Америке.

- Да, я ездила туда на обучение, проходила мастер-классы, смотрела на работу режиссеров и посещала различные постановки. Там все так классно и масштабно, и я еще раз убедилась в том, что опыт передается только через личное присутствие, живую работу с мастером. Со мной работал американский театральный режиссер Роберт Уилсон, мне очень понравилась его эстетика, его подача. Это было так замечательно посетить его арт-резиденцию The Watermill Center. В своей магистерской работе я писала про него. Надо сказать, что я очень давно хотела пройти такое обучение, два раза подавала заявку и только в третий раз прошла. Я так радовалась, что до сих пор помню те эмоции.

- Несмотря на внешнюю такую вот слабость, нежность твоего образа, я думаю, что ты сильная и очень целеустремленная, например, ты окончила не только бакалавриат, но и магистратуру, расскажи, почему ты сделала этот выбор и стала магистром?

- Я закончила магистратуру по специальности театровед, хотя должна была поступить на специальность «режиссер музыкального театра», но это место было занято другим претендентом…надеюсь, что он поставил какие-то толковые спектакли… А в магистратуру я поступила, чтобы иметь право ставить спектакли, в университете преподавать в будущем.

- Жанель, а на твой взгляд, почему все же детям, молодежи нужно осваивать актерское мастерство? Чем это в жизни помогает?

- Я по себе скажу, что я с детства ходила на кружки по актерскому мастерству и это очень помогает раскрепощению. Ты начинаешь по-другому смотреть на мир, на людей, на себя. Повышается самооценка, ребенок становится более открытым, а когда он открыт – он спокоен. Вообще очень много плюсов в актерском мастерстве. И это не только для того, чтобы стать звездой, а просто для того, чтобы уметь выразить свои мысли спокойно и уверенно. Например, мы с детьми в «Игре» делаем упражнение «Росток», показываем как он растет и шевелится на ветру, и я уверена, что ни один из наших учеников не станет срывать цветок по своей прихоти, потому что они на собственном примере ощутили, что росток живой. Еще благодаря актерскому мастерству дети учатся партнерству, работе в коллективе. Одним словом, это полезно для развития личности во всех проявлениях.

- Что бы ты хотела пожелать актерской школе «Игра», нашему коллективу, нашим ребятам?

- Я хочу пожелать здоровья, хочу, чтобы они учились реализовывать себя в творчестве. Желаю, чтобы внутри нашего коллектива всегда царила теплая такая же теплая атмосфера доверия, чтобы новые возможности открывались. Когда у меня будут свои дети, я приведу их в наш театр «Игра». Кстати, дети сотрудников все сюда ходят. Дума, что это показатель того, что у нас действительно очень интересно и классно.


Беседовал Рауф Хабибуллин

Роли в кино и на ТВ
2016
Сериал «ЖЖЖ Корпоратив» – Махаббат
Режиссер: Санжар Омаров
2018
Сериал «Телепорт-2» –Жанель
Режиссер: Канагат Мустафин

Сериал «Арманға 20 қадам» – Назерке
Режиссер: Канагат Мустафин

2019
«Звонок бога» – Девушка
Режиссер: Ким Ки Дук

«Туча» – Алуа
Режиссер: Нияз Абдигапар

Сериал «Орбұлақ шайқасы» – Күнайым
Режиссер: Мурат Бидосов

2020
Короткометражный фильм «Батыр» – Дина
Режиссер: Елена Лисасина

2021
Сериал «Сержан братан» – Салтанат
Режиссер: Алишер Утев

Жанель в сериале «Сержан братан
Роли в театре
2012
«Ромео и Джульетта» – Джульетта
Режиссер Еслям Нуртазин
Театр «Студенческий театр Казахской национальной академии искусств»

2013
«С любимыми не расставайтесь» – Катя
Режиссер Асхат Маемиров
Театр «Аксарай»

2015
«Одноклассники. Уроки жизни» – Рахелька
Режиссер Барзу Абдураззаков
Театр «Жас Сахна»

Жанель и Роберт Уилсон
2016
«Эти свободные бабочки» –Джил
Режиссер Барзу Абдураззаков
Театр «Жас Сахна»

«Счастливые нищие» – Анджела
Режиссер Барзу Абдураззаков
Театр «Жас Сахна»

2017
«Лавина» – Пожилая женщина
Режиссер Барзу Абдураззаков
Театр «Жас Сахна»

2018
«Звериные Истории» – Индюшка, Мышеловка, Кошка-Тэби
Режиссер Барзу Абдураззаков
Театр «Жас Сахна»
Жанель в спектакле «Одноклассники», театр «Жас Сахна»
2019
«Гамлет» – Офелия
Режиссер Барзу Абдураззаков
Театр «Жас Сахна»

2020
«В ночь лунного затмения» – Шафак
Режиссер Уланмырза Карыпбаев
Театр «Жас Сахна»
2021
«Я, бабушка, Илико, Илларион» – Цира
Режиссер Уланмырза Карыпбаев
Театр «Жас Сахна»

Жанель в театре детей «Игра
Made on
Tilda