- Расскажи, пожалуйста, о том, как ты повышала квалификацию в Америке.
- Да, я ездила туда на обучение, проходила мастер-классы, смотрела на работу режиссеров и посещала различные постановки. Там все так классно и масштабно, и я еще раз убедилась в том, что опыт передается только через личное присутствие, живую работу с мастером. Со мной работал американский театральный режиссер Роберт Уилсон, мне очень понравилась его эстетика, его подача. Это было так замечательно посетить его арт-резиденцию The Watermill Center. В своей магистерской работе я писала про него. Надо сказать, что я очень давно хотела пройти такое обучение, два раза подавала заявку и только в третий раз прошла. Я так радовалась, что до сих пор помню те эмоции.
- Несмотря на внешнюю такую вот слабость, нежность твоего образа, я думаю, что ты сильная и очень целеустремленная, например, ты окончила не только бакалавриат, но и магистратуру, расскажи, почему ты сделала этот выбор и стала магистром?
- Я закончила магистратуру по специальности театровед, хотя должна была поступить на специальность «режиссер музыкального театра», но это место было занято другим претендентом…надеюсь, что он поставил какие-то толковые спектакли… А в магистратуру я поступила, чтобы иметь право ставить спектакли, в университете преподавать в будущем.
- Жанель, а на твой взгляд, почему все же детям, молодежи нужно осваивать актерское мастерство? Чем это в жизни помогает?
- Я по себе скажу, что я с детства ходила на кружки по актерскому мастерству и это очень помогает раскрепощению. Ты начинаешь по-другому смотреть на мир, на людей, на себя. Повышается самооценка, ребенок становится более открытым, а когда он открыт – он спокоен. Вообще очень много плюсов в актерском мастерстве. И это не только для того, чтобы стать звездой, а просто для того, чтобы уметь выразить свои мысли спокойно и уверенно. Например, мы с детьми в «Игре» делаем упражнение «Росток», показываем как он растет и шевелится на ветру, и я уверена, что ни один из наших учеников не станет срывать цветок по своей прихоти, потому что они на собственном примере ощутили, что росток живой. Еще благодаря актерскому мастерству дети учатся партнерству, работе в коллективе. Одним словом, это полезно для развития личности во всех проявлениях.
- Что бы ты хотела пожелать актерской школе «Игра», нашему коллективу, нашим ребятам?
- Я хочу пожелать здоровья, хочу, чтобы они учились реализовывать себя в творчестве. Желаю, чтобы внутри нашего коллектива всегда царила теплая такая же теплая атмосфера доверия, чтобы новые возможности открывались. Когда у меня будут свои дети, я приведу их в наш театр «Игра». Кстати, дети сотрудников все сюда ходят. Дума, что это показатель того, что у нас действительно очень интересно и классно.
Беседовал Рауф Хабибуллин